Грузоперевозки станут дороже, а дороги – лучше!



30.10.2012

Грузоперевозки станут дороже, а дороги – лучше!

негабаритные грузы бывают разные

С 1 января 2013 года грузовые автомобили тяжелее 12 тонн будут облагаться налогом на ремонт дорожного покрытия, который будет взиматься с помощью системы ГЛОНАСС. 


Как грузоперевозки улучшат дороги?


В первую очередь установка устройств ГЛОНАСС/GPS  станет обязательной для грузовиков, перевозящих
опасные грузы.
Для большегрузных автомобилей ГЛОНАСС станет также обязательной потому, что данный вид  техники по мнению законотворцев, виноват в плохих дорогах и поэтому владельцы большегрузов должны оплачивать их ремонт и содержание. 
Но, чтобы владельцы грузовиков не переплачивали лишнего, ГЛОНАСС будет отслеживать
грузоперевозки с максимально возможной точностью. Установка оборудования стоит примерно 5 тысяч рублей. 

Грузовиков в России много более 1,5 миллионов. Поэтому если каждый заплатит за навигацию (+  абонентская плата каждый месяц), то Германия со своими широко известными автобанами будет далеко позади. А если ещё добавить плату за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения, которая составит в РФ 3,5 руб. за 1 км, то всю страну можно будет укатать в асфальт отличного качества.

Минтранс говорит, что себестоимость перевозки возрастёт всего на 2-3%. А на потребителях товаров, что удивительно, вообще никак не отразится.
В самом деле, три с половиной рубля за километр – не очень много. Сто километров – всего 350 рублей. Сгонял фуру от Москвы до Нижнего Новгорода - 3500, угораздило доехать до Новосибирска – 11 тысяч рублей. Разве жалко такую мелочь на хорошие дороги?  Причем средства, которые предполагается собрать с владельцев грузовиков, уже включены в госбюджет.

Следить за грузовиками будут создаваемые местными властями региональные навигационно-информационные системы, которые будут передавать сведения в Ространснадзор. К концу этого года все они будут функционировать. По крайней мере, должны.

Установили закон, согласно которому нарушение требования уплаты налога на дороги повлечет за собой наложение административного штрафа на водителя автопоезда в размере 5 тыс. руб.; на должностных лиц, ответственных за движение данного транспортного средства, и индивидуальных предпринимателей - 40 тыс. руб.; на юридических лиц - 450 тысяч рублей. При повторном совершении правонарушения штраф для должностных лиц и ИП повышается на 10 тыс. руб., а для юридических - на 550 тыс. И в результате, все эти «лица» сами, за свои деньги, скрипя зубами, установят ГЛОНАСС.

Что будет с ценами на перевозки?


Если ГЛОНАСС всё-таки будет внедрён на большегрузном коммерческом транспорте, это неизбежно приведёт к удорожанию перевозок, а как следствие - к увеличению цен на многие товары – переплатит грузоперевозчик, значит переплатит и потребитель, это логично и никакой Минтранс не спасёт своими уговорами. Насколько повысятся цены – узнаем уже совсем скоро. 2013 год – не за горами!

РЖД  ратуют за дороги!


По мнению президента ОАО “РЖД” Владимир Якунина - автоперевозчики наносят ущерб РЖД в конкурентной схватке. При этом он пожаловался на неравные для РЖД условия конкуренции. Железнодорожников беспокоит то, что автомобильный транспорт «забирает на себя» целый ряд перевозок , например, грузовые перевозки из Санкт-Петербурга до Красноярска.
Глава РЖД озабочен и проблемами регионов, дорогам которых автоперевозчики наносят колоссальный вред. С его слов, российские дороги “не рассчитаны на перевозки тяжеловесных грузов - дороги при этом просто расползаются.

Напомним, что в ноябре 2012 года ОАО “РЖД” продемонстрировало снижение показателей погрузки впервые с 2008 года, а в минувший вторник правление Федеральной службы по тарифам утвердило индексацию в 2013 году грузового тарифа ОАО “РЖД” на 7%.


Возврат к списку

Акции




Побробнее об акциях на грузоперевозки